Как и обещала, расскажу о швейно-вязальных традициях нашей семьи.
Сколько себя помню, мама всегда шила. Первые мои наряды были сшиты ею на ручной машинке «Ржев» - кто может, видел, зелененькая такая, с черно-золотыми буквами на корпусе. Особенно мне нравилось платье покроя «солнце» - чтобы его покроить, мама расстелила кусок ткани на круглый обеденный стол, и обрезала по контуру. Получился идеальный круг, с тремя дырками – для рук и головы. Ткань была веселенькая, желтая, подсолнухами. Я была в этом платье на выпускном в детском саду.
Так вот, курсы кройки и шитья мама окончила в конце 50-х- годов. С тех времен сохранилась большая наволочка, набитая лоскутами и образцами шитья – матерчатых пуговок, рюшей, воланов, сборок, буфов. Я обожала копаться в ней, вытаскивая на свет божий невероятной красоты тряпочки. Кому достались в наследство бабушкины сундуки, тот меня поймет – ткани. Батист, шифон, панбархат, крепдешин, крепжоржет, лен, бостон, шевиот. Ну, конечно, многие ткани перекочевали из тех времен в современность. Но могу заверить – это только названия, и они совершенно не отражают того великолепия, которое наши бабушки хранили в пропахших нафталином сундуках и «шихфаньерах».
Мама обшивала всю нашу семью, у нее, очень хороший вкус и удивительное чувство стиля, несмотря на то, что выросла в многодетной семье, и донашивала одежду старших. Как только я научилась держать в руках иголку, мама сажала меня рядом, и учила. Учила штопать белье, носки. Учила делать разные швы, обметывать петли. Мне было двенадцать, когда она отдала в полное мое распоряжение старенький «Ржев». Я строчила куклам платья, и на ней же шила свои первые поделки для уроков труда в школе. А маме к тому времени подарили кабинетную «Чайку» - ее отец, а мой дедушка.
«Чайку» мама доверила мне, когда я закончила школу. Постепенно я оттеснила маму от шитья, да и здоровье ей уже не позволяло сидеть за машинкой. Сколько отрезов я испортила прежде, чем действительно стала шить хорошие вещи, иногда подрабатывая шитьем на заказ.
Вязанию меня учила прабабушка. Она была невероятной мастерицей(и жизнь ее заслуживает отдельной главы, позже расскажу) – зарабатывала на жизнь вязанием пуховых платков, косынок и шарфиков. Вязала и носки из грубой шерсти, варежки, перчатки. От нее я получила первые уроки работы с крючком. А вязанию на спицах научилась сама. Опыт пришел с годами. Но и сейчас я все еще учусь. Это делать никогда не поздно. Хочу еще освоить вышивку, декупаж.
Дочери не передалась увлеченность рукоделием. Она компенсирует это любовью к кулинарии, собирает рецепты кухни разных стран, пробует сама придумывать рецепты, экспериментировать. Надеюсь, что все-таки смогу увлечь ее и рукоделием:)